Какая часть света станет лидером авторынка к 2025 году?

Автор: Берни Шоумастгоон

Для того чтобы понимать тенденции, происходящие в отрасли производства автомобильного транспорта, стоит обратиться к истории. Как известно, первой в мире повозкой на бензине, имеющей 3 колеса, стала конструкция Карла Бенца (Германия). Это событие датируется еще 1885 годом, а уже через 5 лет начинается их выпуск в промышленном масштабе, и вскоре они обретают привычные нам четыре колеса. Параллельно в Германии выпуск автомобилей наладил Готлиб Даймлер. Немного позже первые автомобили начинает выпускать Франция.

Начало ХХ века ознаменовалось стремительным появлением автомобильных компаний в США, Англии, Италии, Бельгии и ряде других стран. США стала первой страной (в чем немалая заслуга Генри Форда), сумевшей наладить выпуск автомобилей с конвейера, при этом они стали доступны довольно широкой аудитории. После этого времени США надолго захватили роль мирового лидера в сфере производства автомобилей.

В 50-60 годах ХХ века автомобилестроительные заводы активно строятся в Японии, Индии, странах Латинской Америки, и к 1980-м годам Япония смещает лидера в лице США. В это же время отрасль активно развивается в Южной Корее.

Китай становится заметным игроком на автомобильном рынке только к 2000 году, но уже в 2010 оставляет всех конкурентов далеко позади.

Теперь что касается цифр. Производство автомобилей уверенно приближается к цифре в 100 млн. единиц в год, а ведь еще в 2010 году он не дотягивал до 78 млн. единиц, в 2000 году был еще на 20 млн. меньше – 58 млн. единиц (здесь и далее данные из Википедии).

А сейчас (для того чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок) просто рассмотрим динамику основных стран-игроков автомобильного рынка на этапе новейшей истории (с 2000 года) с шагом в 5 лет, выражая производство в процентах от общемирового.

Если взять 20 крупнейших стран-производителей, то в сумме они дадут 92-94% всего мирового автопрома (показатель возрастает со временем). И на страны Латинской Америки (Мексика и Бразилия в топ-20) стабильно приходится от 6 до 8 процентов, т. е. о лидерстве Южной Америки в условиях соблюдения динамики говорить не приходится.

Часть света

(20 крупнейших производителей)

Доля в мировом производстве по годам, %

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2010

2005

2000

Азия

53,8

52,9

51,2

51,4

50,9

50,5

50,9

36,5

29,3

Северная Америка

13,8

15,3

15,8

15,7

15,4

15,2

12,6

22,0

27,0

Европа

19,3

19,6

20,0

18,9

18,6

19,3

22,0

27,3

29,4

Южная Америка

7,0

6,1

6,6

7,5

7,7

7,5

7,7

6,2

6,2

В 2000 году на 20 крупнейших страны Европы, Азии и Северной Америки приходилось почти 92% всего производства автомобилей. Причем между ними даже наблюдалось примерное равенство: по почти 30% у Европы и Азии, около 27% – у Северной Америки. Показатели для Азии делали Япония и Южная Корея, Китай же только наращивал мощности (здесь также учтены данные по Индии, Таиланду, Ирану и Индонезии).

В 2005 Китай практически догоняет Германию, что позволяет Азии уверенно занять лидирующее положение – более 36% от числа всех произведенных в мире автомобилей. В дальнейшем Китай только продолжал увеличивать свои абсолютные и относительные показатели, доведя к окончанию 2017 года свою долю до 30% мирового производства автотранспорта.

Мировые процессы глобализации, образование и развитие транснациональных корпораций привели к тому, что развитые государства предпочитают размещать свои производства в странах третьего мира, с более дешевой рабочей силой и перспективным (благодаря количеству населения) рынком сбыта. Существующая динамика позволяет с высокой долей вероятности утверждать, что до 2025 года лидирующее положение Азии любая другая часть света вряд ли сможет оспорить.

Пройдите наш опрос по теме:

Как думаете, какая часть света станет лидером авторынка к 2025 году?

Комментарии

Добавлять комментарии может только зарегистрированный участник


Поделиться:

Яндекс.Метрика