Какой российский внедорожник - лучший?

Автор: Берни Шоумастгоон

Говорить, что какой-то автомобиль лучше, а какой-то хуже – бессмысленно, все равно у каждого из них найдется большое количество поклонников, чье мнение может основываться на личном опыте, опыте близких и знакомых или просто на основании автомобильных обзоров. Не будем ставить целью переубедить кого-либо, просто расскажем о преимуществах и недостатках представленных российских (и не только) внедорожников.

УАЗ-452

В 1958 году конструкторами Ульяновского автомобильного завода был запущен в массовое производство новый УАЗ, который сначала получил модельный номер 450 и базировался на ГАЗ-69. После нескольких промежуточных версий, наступил 1965 год, в котором и появился знаменитый УАЗ-452 «буханка», приспособленный для передвижения по бездорожью. Он получил 2,5-литровый двигатель и четырехступенчатую МКПП, что позволило увеличить максимальную скорость до 110 км/ч.

Будучи простой и надежной моделью, УАЗ-452 стал широко использоваться в армии и скорой помощи, у почитателей охоты и рыбалки. Дешевизна, легкий ремонт и доступность запчастей – все это, конечно, способствовало его популярности. Но главное, за что его полюбили (и, в первую очередь, на селе) – его проходимость там, где другой транспорт проедет с большим трудом.

Минусом модели считается расход топлива, минимальный комфорт и повышенная опасность для водителя при авариях (капот практически отсутствует).

Нива

Первый серийный экземпляр сошел с конвейера Волжского автозавода в 1977 году. Модели автомобиля был присвоен номер 2121, а уже в 80-х годах прошлого века ВАЗ-2121 стал экспортироваться за пределы страны.

Внедорожник имеет четырехступенчатую КПП, полный привод и 80 лошадиных сил под капотом с объемом двигателя 1,6 л. Низкая (1,15 т) масса обеспечивала ему проходимость, например, в болотистой местности, где «садились» более тяжелые автомобили.

Нива производится более сорока лет, при этом некоторые агрегаты остались неизменными с момента первой модели. Все это обеспечивает владельцев внедорожника дешевыми запчастями. Небольшой и компактный размер позволяет в равной мере использовать его как в городском режиме, так и для поездок за пределами городской черты Невысокая стоимость при отличной проходимости – это то, что сделало Ниву (сейчас она выпускается под маркой LADA 4x4) одним из самых любимых автомобилей на постсоветском пространстве.

Не обойдется и без «ложки дегтя». Автомобиль все-таки слишком часто ломается, ведь выпуск полноприводной модели базировался на ранее выпускаемых заднеприводных, соответственно, ресурс вырабатывается быстрее при пониженной надежности.

УАЗ-469

Еще один внедорожник из Ульяновска. Начал выпускаться в 1972 году, и ограничился 2003 годом в связи с появлением «Хантера». Разрабатывался для нужд армии, и, придя на замену ГАЗ-69, приобрел 4-хступенчатую МКПП, 75 «лошадей» и двигатель на 2,4 л. Имел несколько модификаций, которые впоследствии получили собственные номера моделей.

Низкая стоимость внедорожника, упрощенная конструкция и, как следствие, ремонт, универсальность и отличные характеристики проходимости существенно подняли популярность УАЗ-469 для использования в местах со сложными условиями передвижения.

Автомобиль редко используется в городской черте из-за низких условий комфортности, высокого расхода топлива и шумности.

УАЗ Патриот

Появился в серийном производстве в 2005 году. Считается глубокой модернизацией вышеупомянутого УАЗ-469, попытавшейся сохранить все его преимущества и устранить недостатки. Проходимость у него осталась на высоком уровне, ремонт осуществляется тоже довольно просто. Просторный салон и хорошая комплектация – это то, что стоит считать несомненными плюсами по сравнению с предшественником.

Но, несмотря на современность модели, Патриот остался шумным автомобилем, мотора в 135 «лошадей» по-прежнему недостаточно для любителей внедорожников, а расход топлива оставляет желать лучшего. Предъявляются претензии и к качеству сборки, механизмов и покраски.

ЛуАЗ 969

Малолитражка из Луцка (Украина), которая выпускалась с 1966 по 2002 годы. Имеет второе название «Волынь», и, несмотря на габариты, является автомобилем повышенной проходимости. Более привычные модели имеют 1,2-литровый двигатель и 40 лошадиных сил. По сути, был первым внедорожником в СССР, и первым автомобилем с передним приводом. Сельский труженик – вот что можно сказать о Волыни. Минимум комфорта, невысокие скоростные характеристики, но приспособленность к дорогам низкого качества, вместительность и неплохие характеристики транспортировки стали теми факторами, благодаря которым до сих пор можно встретить рабочий экземпляр в каком-нибудь из сел.

Можно ли сказать, что какой-то из этих внедорожников лучше? Выбирать только вам.

Пройдите наш опрос по теме:

Лучший российский "внедорожник"

Комментарии

Добавлять комментарии может только зарегистрированный участник


Поделиться:

Яндекс.Метрика